Томская областная детская общественная организация "Хобби-центр"

Отмена Регистрация Забыли пароль?
Переключить режим чтения

Выезд в Каргасокский район

6 апреля 2015
Иллюстрация

С большим удовольствием нашу организацию ожидали и встречали в селе Каргасок. Туда мы приехали с играми по образовательным предметам для 8-9 классов и проектной деятельности для 10ых. Для 8-9 классов проводились игры «Древний Египет», «Остров», и «Математическая биржа».

    В игре «Древний Египет» школьникам предлагалось на несколько часов почувствовать себя древними египтянами, играя в междисциплинарную игру, основной идей которой являлось спасение от набегов вавилонян. Для поставленной задачи участникам требовалось заработать необходимое количество очков, которое символизировало собой денежный откуп. По мере прохождения игры участникам приходилось строить пирамиды, бороться с бедствиями, налогами, находить лекарства от различных болезней, мешающих продвижению к победе, решая различного рода задания, направленные на проверку знаний по основным образовательным предметам.

    Игра «Остров» посвящена командообразованию, сплочению коллектива, саморазвитию. На протяжении всего периода игры школьники помещались в воображаемое ими самими пространство, и подключая креативное мышление и своих соратников должны были выполнять упражнения, развивающие ценностное отношение к работе в команде, повышающие уровень этой работы. Стоит сказать, что эмоции от данных игр получили как участники, так и организаторы. Игровой формат проведения занятий по предметам способствовал повышению уровня вовлеченности в образовательный процесс, школьникам было интересно принимать участие.

    Игра «Математическая биржа» представляла собой игру по математике. Ее целью являлось нахождение значения основного выражения, но для его поиска требовалось решать дополнительные упражнения. После решения упражнения оно закреплялось за участником, и он получал за его решение определенную сумму. Победителем становился игрок, решивший основной пример и набравший наибольшее число денег.

    Стоит сказать, что эмоции от данных игр получили как участники, так и организаторы. Игровой формат проведения занятий по предметам способствовал повышению уровня вовлеченности в образовательный процесс, школьникам было интересно принимать участие.

   У десятых классов проводилась проектная деятельность. За время данных занятий было разобрано понятие проекта, для чего он нужен, каким целям служит, какие виды проектов существуют, что такое идея проекта, чем цель отличается от задачи. Участники проявляли живой интерес и активно включались в работу, задавали вопросы, генерировали идеи. Возникало много споров, дискуссий на тему проектной деятельности, её важности, актуальности в современном образовании. В процессе тренинга ребята на практических примерах, которые им самим было предложено придумать, научились правильно формулировать цель проекта, задачи, которые требуется выполнить для его осуществления, методы отслеживания продвижения к намеченной цели, и определять проект во времени. Впоследствии, применяя основные методики SMART анализа, учащиеся смогли более качественно выстроить процесс осуществления задуманного технического проекта.

Наверх