Томская областная детская общественная организация "Хобби-центр"

Отмена Регистрация Забыли пароль?
Переключить режим чтения

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОЗАИКА: тренинг «Интерактивные технологии как средство классбилдинга (объединение класса)»

26 июня 2019
Иллюстрация

19 июня 2019 года на базе Пространства коллективной работы Агентства стратегических инициатив «Точка кипения» (г. Томск, ул. Ленина, 26, 2 этаж) состоялся тренинг «Интерактивные технологии как средство классбилдинга» (далее – Тренинг) для классных руководителей, воспитателей, социальных педагогов, психологов, методистов, тьюторов и специалистов (далее – Классные руководители), сопровождающих обучающихся 1-11 классов образовательных организаций (ОО) Томской области, который проводился вторым по счету в цикле региональных тренингов «Педагогическая мозаика».

34 (тридцать четыре) Классных руководителя, кто работает с детьми и родителями и решает профессиональные педагогические задач в области воспитания и сопровождения обучающихся, приняли участие в работе Тренинга.

Тренинг проводили эксперты ТОДОО «Хобби-центр» Оксана Михайловна Замятина, руководитель проекта «Классный руководитель. Перезагрузка», ректор ТОИПКРО, и Абдыкеров Жанат Сергеевич, исполнитель проекта «Классный руководитель. Перезагрузка», старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО.

Мероприятие открыла Оксана Михайловна. Она выступила с приветственным словом. Затем Жанат Сергеевич провел несколько упражнений с целью знакомства по технологии «Мы любим», согласно которой участники должны были найти в своем телефоне картинку, которая как-то может их охарактеризовать. Среди ответов встречались следующие: «Солнышко — потому что оно чистое, теплое и лучистое, а я люблю отдавать лучи и тепло» или «Цветы — потому что люблю цветы, люблю создавать красоту». Следующим стало упражнение на тимбилдинг «Мы любим». Перед командами стояла задача: вписать в треугольник на ватмане все то, что они любят, и с помощью использованных слов придумать название команды. «Музыкальная морская прогулка», «Веселые красивые путешественницы» — эти и другие ответы предложили участники.

Далее Оксана Михайловна выступила с презентацией «Технологии развития soft-компетенций у педагогов томской области». Она рассказала о шести ключевых навыках современного педагога: коммуникация, содержание, кооперация, уверенность, креативность, критическое мышление и про их уровни владения. Затронула вопросы эффективных образовательных технологий, основные аспекты практики преподавания и другие важные темы.

В конце выступления Оксана Михайловна дала задание участникам: рассказать о методах 4 К: Кооперация/сотрудничество, Критическое мышление, Коммуникация, Креативность, которые они используют в своей работе.

После выполнения задачи участники озвучили свои ответы. Например, одна из команд в кооперацию включила групповую работу и проекты, в критическое мышление — мозговой штурм, в креативность — теорию решения изобретательных задач, а в коммуникацию — круглый стол, дискуссии и другие пункты.

Участникам тренинга показали два проекта, созданные школьниками. Первый — проект учебного пособия «Модель Солнечной системы», Ольги Савкиной, ученицы 4 класса. Второй — эксперимент Ивана Романова, ученика 3 класса, «Жеода или хрустальное яйцо».

После перерыва перед командами выступил Жанат Сергеевич с представлением интерактивных технологий. Например, он представил одну из них, которая называется «Corners/Углы». Суть ее в следующем: во-первых, позиционное отношение к какому-либо феномену, а, во-вторых, развитие критического мышления для улучшения взаимодействия. Участникам на выбор было предложено 4 сверхспособности: умение управлять временем, умение читать мысли, умение говорить на абсолютно любых языках и находить взаимопонимание с любым человеком, умение делать несколько дел одновременно, даже находясь при этом в разных местах. Затем нужно было объяснить, почему они выбрали именно эту сверхспособность. Участники разбились на пары и обосновывали свои ответы. Большинство отдали предпочтение «умению разговаривать на разных языках». Они мотивировали свой выбор тем, что приходится общаться с детьми. Получается, что данное умение будет способствовать успешной коммуникации.

Абдыкеров Ж.С. рассказал о том, с какой целью проводятся подобные тренинги:

«Весь тренинг был посвящен классбилдингу. Мы создавали коллективы, которые готовы были помогать друг другу. Собственно, мы все это проводили для того, чтобы дать педагогам, точнее классным руководителям, инструменты для работы и объединения класса, навыки командного взаимодействия и командообразования. Надеемся, что участники тренинга смогут успешно применить опыт в своих школах. Кстати, данные навыки можно использовать им и на предметных уроках в школе»

презентация

Команда проекта «Классный руководитель. Перезагрузка»

Наверх